Прокачу? Не хочу
Тамара БУНТУРИ
Он летает часто и хорошо знает, что трансфер в Москве от Домодедово до Красной площади в машине vip-класса в комфортных условиях, с опрятным вежливым водителем, с конфетами и напитками, бесплатными для клиента, стоит 1000 рублей. Откуда такая калькуляция у североосетинских таксистов и что делать с чересчур активными и непрезентабельными водителями, которые буквально создают живой коридор для прибывших граждан, нарушая правила приличия и гостеприимства?
Аэропорт — визитная карточка любого города. И если республика позиционирует себя, как туристический кластер, и делает в этом определённые успехи — пассажиропоток за последний год вырос на 40% — то не замечать откровенное хамство на территории аэропорта просто нельзя. Никакие рейды, встречи, переговоры, уговоры реального воздействия не оказали. Но вопрос должен быть решён в короткие сроки: люди пишут гневные письма в адрес министерства и справедливо возмущаются таким «радушным» приёмом. Более того, в 2020 году начнётся строительство нового терминала. Аэропорт хочет и может быть современным, комфортным, оказывающим качественные услуги. А тут такая анархия.
Выход вроде бы напрашивается сам собой: здоровая конкуренция. Раз водители являются гражданами России, то просто выдавить их с территории воздушной гавани противозаконно. Другое дело, что многие из них, наверняка, работают нелегально и не имеют разрешительных документов. Но нелегальному бизнесу надо противопоставить легальный.
Сегодня в аэропорту работает фирма «Орион», у которой заключён договор на полгода с руководством аэропорта. В зале прилёта имеется информационная стойка, а машины соответствующего класса размещены на платной парковке. «Сегодня там находятся 7–8 машин, но нам это финансово невыгодно. Как только человек вышел на привокзальную площадь, его тут же оккупируют частные таксисты», — говорит директор фирмы Константин Сабаткоев. Пока фирма осуществляет свою деятельность, надеясь на поддержку министерства и других структур.
Свои пути решения ищет и аэропорт. По мнению его коммерческого директора Кристины Горбуновой, выйти из ситуации поможет мобильный комплекс фото-видеофиксации, который они намерены разместить за шлагбаумом на бесплатной стоянке, если найдут понимание у Комитета дорожного хозяйства РСО-А, дорога ведь федеральная. Совещание по этому поводу состоялось в здании Министерства промышленности и транспорта РСО-А. Хайдарбек Бутов предложил в следующий раз всем заинтересованным структурам выехать на место и оценить обстановку своими глазами. Хотя это малоэффективно: сарафанное радио тут же предупредит об «опасности» нелегалов.
P.S. В довесок к теме. Сегодня подруга была возмущена тем фактом, что водитель маршрутного такси, объезжая перекопанные улицы, не скрывал своего гнева, подкрепляя его нецензурной лексикой. И это при полном салоне с пассажирами. Ну что тут скажешь…
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |