Романсы о финансах
Тамара БУНТУРИ
В Северо-Осетинском отделении Банка России состоялся День открытых дверей. Акция проходит в четвёртый раз, охватывает всю страну, решает задачи повышения финансовой грамотности, знакомит с деятельностью Банка России как мегарегулятора.
Как это ни парадоксально звучит, но хороший уровень финансовой грамотности присущ совсем небольшому количеству лиц. Почему? Казалось бы, финансы и всё, что с ними связано — залог нашего благополучия, но тем не менее основная часть населения то ли излишне доверчива, то ли ленива в освоении финансовых инструментов, и, как следствие, становится потенциальной наживой всякого рода мошенников. Отчасти этому способствовал и сам банк, долгое время оставаясь закрытой структурой. Сегодня стереотипы разрушаются, и банки устремляются навстречу людям, то есть реальным и вероятным клиентам.
«Мы не только обучаем граждан финансовой грамотности, рассказываем о финансовых инструментах, но и хотим защитить их, как потребителей услуг, от различных махинаций», — говорит Управляющая отделением–Национальным Банком Республики Северная Осетия-Алания Южного Главного управления Центрального Банка Российской Федерации Ирина Дзиова.
Что для этого делается? Вот такие праздники, рассчитанные на самые широкие слои населения, в ходе которых можно познакомиться с эволюционным процессом российских бумажных денег аж за 250 лет, проверить купюры из собственного кошелька на подлинность, осмотреть выставку памятных монет. И, конечно, задать любой вопрос специалисту по банковской теме.
Вполне возможно, что кто-то из читателей, открывая или переоформляя денежный вклад в банке, уже прошёл процедуру сдачи биометрических данных. Сегодня она проводится по желанию, но по большому счету за новыми технологиями, коими является введение единой биометрической системы, созданной ПАО «Ростелеком» — будущее. Что, как и зачем — рассказала и показала посетителям руководитель направления по работе с корпоративными клиентами и государственными заказчиками Северо-Осетинского филиала ПАО «Ростелеком» Светлана Дзалаева.
«В настоящее время идёт запись по двум модальностям: голосу и изображению лица. Чтобы снять биометрию, необходимы паспорт, СНИЛС и желание клиента. Данные будут храниться на платформе в единой биометрической системе, которая интегрируется с порталом госуслуг. Далее клиент должен скачать мобильное приложение банка на свой телефон. Также он должен быть зарегистрирован на портале госуслуг. Если все условия выполнены, то гражданин, находясь в любой точке мира, после идентификации самого себя посредством биометрии может пользоваться услугами банка, спектр которых расширяется».
Вот пример цифровой экономики. При нынешних скоростях и часто меняющихся локациях такой сервис непременно будет востребован. Но чтобы «вырасти» в такого продвинутого пользователя, начинать своё знакомство с финансами желательно с детства. И памятуя об этом, Банк России уделил детям большое внимание: подготовил различные площадки с конкурсами, загадками и собиранием пазлов из…денежных купюр, раскрасил аквагримом и даже своими силами сыграл сказку «Азбука финансов». Был и серьёзный разговор в конференц-зале на тему: что такое бюджет, как его правильно использовать, и какие операции можно проводить с деньгами помимо банальной траты. Интересно? «Конечно», — говорят пятиклассник Александр Мильдзихов и его мама Анжела. У мальчика есть банковская карта, куда идут личные накопления пока от добровольных пожертвований родных. И он уже учится рационально их применять.
Как бы не был насыщен День открытых дверей, это всего лишь день. Но Ирина Дзиова уверяет: «Специалисты Банка регулярно посещают самые разные аудитории от воспитанников детских садов до социальных учреждений. И пенсионеры, кстати, самые активные и благодарные слушатели». Исправлять ситуацию призван предмет «Основы финансовой грамотности», включённый в обязательную школьную программу. Особое внимание Банка — начинающим предпринимателям. Помним, что деньги любят не только счёт, но и грамотный подход.
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |