Штурм отменяется. Пока…
Тамара БУНТУРИ
Республиканский Минтранс решает проблему переполненных в часы пик остановок введением дополнительных автобусов среднего класса.
Студенты, пытающиеся уехать утром на занятия в ГГАУ или СОГУ с Архонского перекрёстка или с «Миража», в один голос говорят: «Стало лучше. Намного. Раньше не то, что сесть на сидение, залезть в машину было невозможно. Водитель просто со свистом пролетал мимо: салон набит под завязку ещё со спальных районов БАМ-а. Особо отчаянным приходилось идти на штурм в буквальном смысле слова: перекрывать проезжую часть. На этой неделе студенты «кайфуют»: едут на занятия сидя, впрочем, как и положено.
Утром в понедельник на Архонском перекрёстке, где собираются жители нескольких районов республики, чтобы уехать на работу или на занятия в ВУЗ, собралась межведомственная комиссия во главе с министром промышленности и транспорта РСО-А Хайдарбеком Бутовым, чтобы убедиться, что начатое ими мероприятие по введению дополнительных, пустых машин по маршрутам №№8, 77, 17 даёт свои плоды. По словам министра, катализатором к действию послужила жалоба студентов, хотя и без неё было понятно: с началом учебного года коллапс на остановках неизбежен.
«Пока мы взяли два направления: по проспекту Коста и по улице Московской на СК ГМИ и финансовый институт, — говорит Хайдарбек Бутов. — Мониторинг показал, что самое пиковое время приходится на 8–8.45 утра. В это время мы выпускаем дополнительные машины среднего класса, где вместимость салона 19 мест плюс можно стоять во весь рост в отличие от «Газели» с 13 местами. В пятницу проблему скопления людей удалось снять за 20 минут десятью дополнительными машинами. Сегодня запустили 15».
Интенсивный транспорт министр обещает и вечером в районе 18.00, когда люди массово возвращаются с работы домой. Тщательно следить за обстановкой на дорогах межведомственная комиссия будет в течение месяца, но по логике — с приходом непогоды надо не то, что снять контроль, а ещё более его усилить. Так что держать руку на пульсе стоит постоянно.
Но речь не только о перевозчиках. На Архонском, к примеру, обосновались таксисты, хотя стоянка там запрещена. Да и сами пассажиры располагаются не на тротуаре, а выбегают на проезжую часть, тем самым провоцируя заторы на дороге.
«Проблема города, прежде всего, в том, что по договору на маршрутах работают «Газели» малой вместимости, — говорит министр, — По истечении пятилетнего договора мы будем прописывать новые правила. Перевозчик будет обязан приобретать машины большей вместимости до 30 мест. В прошлом году «Газелей next», «Фордов», «Мерседесов» было закуплено около 40».
Хорошо, но мало. Если учесть, что на маршрутах города курсирует 2000 единиц автотранспорта. Впрочем, картина меняется: перевозчики идут на контакт с министерством, легализуются, интересуются инструментами поддержки для покупки новых машин. Кстати, директор ООО «Автолайн-1» Владимир Цидаев тоже с утра на Архонском. «Здесь работают 2 наших маршрута — 17 и 57, — говорит Цидаев. — Видим, что они идут загруженные. Уже добавили новые машины, чтобы интервал не превышал 4–5 минут. Пополняем и свой автопарк: в этом году приобрели 20 машин».
Помимо увеличения интенсивности движения, министерство намерено обратиться в минобразования с просьбой о смещении начала занятий в вузах, чтобы рассредоточить пассажиропоток. Мысль заслуживает внимания, но она несколько запоздалая: вряд ли ВУЗ-ы будут перекраивать учебную сетку. Проблем, конечно, много, но в целом лёд в неуправляемом потоке общественного транспорта тронулся. Вечером, после 20.00 уже можно уехать. И это факт.
И ещё одно. Усилив одно направление движения, как бы не получилось так, что на других интервалы резко выросли. Там тоже люди, и им тоже надо ехать. Впереди зима, а значит, непогода увеличит нагрузку на транспорт. Вот тут тоже надо подумать и действовать на предупреждение.
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |