20 января 2017 г.
Город Беслан является транспортными воротами Осетии. Ежедневно сюда наземным транспортом, воздушным и железнодорожным прибывают сотни людей из разных уголков Российской Федерации, а также стран ближнего и дальнего зарубежья. Приезжают и из отдаленных сёл: кто-то на работу, кто-то на учёбу, а то и просто по разным делам. Вот тут-то и начинается настоящее хождение по мукам…
Вот уже четыре года как закрыли автостанцию Беслана, расположенную на федеральной трассе. Теперь и в дождь, и в жару, и в холод люди вынуждены стоять в ожидании нужного автобуса. На неоднократные обращения обеспокоенных пользователей этим общественным транспортом в различные инстанции вразумительного ответа не получено. Однако бытует мнение, что автовокзал закрыли из-за того, что он не отвечает требованиям безопасности пассажирам. Отчего в таком случае здесь после закрытия автобусной станции открылся новый продуктовый магазин? Впрочем, после жалоб его спешно закрыли.
После 50 лет своего существования унитарное автопредприятие, выстоявшее в лихие девяностые, под натиском обстоятельств «капитулировало». С его ликвидацией, к слову сказать, сотни людей остались без работы. При этом у правобережцев к транспортному обеспечению нет претензий. Не вызывает нареканий техническое состояние общественного транспорта, а также уровень обслуживания. Но вот с автовокзалом большие проблемы.
Небольшой навес, то бишь остановка, в непогоду не вмещает всех потенциальных пассажиров. При этом не развешены таблички с расписанием движения автобусов. На улице возле здания автовокзала кроме двух полуразвалившихся скамеек – огромные кучи мусора. Кругом антисанитария. При этом к автостанции вплотную примыкают мелкооптовый магазин, пекарня по выпечке лаваша и кафе.
Судя по всему, территории у последних строго разграничены, поскольку каждый из них убирает исключительно свой прилегающий участок. Только вот «сор из избы» всё-таки остается, да ещё какой! Автобусная станция – своего рода лицо города, и оно нуждается в срочном восстановлении.
Людмила СОКАЕВА
От редакции. Мы связались по телефону с начальником отдела пассажирских перевозок Минпромтранса Северной Осетии Заурбеком Караевым и вот как он прокомментировал сложившуюся ситуацию:
– Автостанция Беслана входит в структуру Бесланского АТП, которое находится в стадии банкротства. Станция закрыта с 2015 года на основании предписания, выданного в целях безопасности и в соответствии с ФЗ №16 «О транспортной безопасности». То есть автостанция должна быть оснащена тревожной кнопкой, а также системой видеонаблюдения. Она не возобновит работу до тех пор, пока здесь не будет установлено соответствующее оборудование. Для того, чтобы приобрести эту технику, нужны немалые средства, которых у нас, к сожалению, нет. Вообще-то я считаю, что решением данного вопроса должны заниматься органы местного самоуправления города Беслана.