Понятно, что благоприятная информационная среда является одной из основ нормального общества, способствует консолидации здоровых сил для развития как регионов, так и государства в целом. Очевидно и то, что полезная информация в таком случае должна быть действительно полезной, а информационный фон — благоприятным. Под информационным фоном понимается наиболее популярные данные, характерные для информационной среды, в которой разворачиваются те или иные события, связанные с этими данными. Таким образом, информационный фон отражает некоторую наиболее распространённую точку зрения по тем или иным вопросам.
Если человека интересует какая-либо информация, то для её нахождения он обратится к средствам массовой информации. Первая информация, с которой столкнётся человек, и будет наиболее распространённая, т.е. будет отражать преобладающий информационный фон. В том случае, если эта информация будет ложная, а человек не отличается критичностью мышления, он воспримет эту информацию и не будет искать ничего другого. Однако куда хуже ситуация с навязанным средствами массовой информации информационным фоном.
Ситуация в РСО-Алания по данному вопросу непростая и неоднозначная. Нужно ли говорить, насколько важна сегодня консолидация, а не разобщение нашего общества. Реальных проблем хватает, как и повсюду, и только объединившись, мы сможем их решить. Делается немало, достигнуто многое, но ещё больше вопросов ждут своего решения. Поэтому на первый план выходит и информационная составляющая, характерной особенностью которой должны стать актуальность, чёткость, а главное — объективность. Не псевдокритика, не хвалебные оды всем и вся, но здоровое, правдивое освещение жизни республики, деятельности властных структур, успехов и достижений. Нам есть, чем гордиться, у нас реальные планы на будущее. Позитивная объективность при подачи информации, таким образом, играет определяющую роль в формировании информационной среды, выявление закономерностей развития которой позволит лучше понять и объяснить общие свойства общества, одним из существенных характеристик которого стало появление средства обработки, хранения, передачи и трансляции информации.
Но возникает ещё один вопрос: как отличить непредвзятую подачу информации от организованного вброса? Информационный вброс — это резкое заполнение сетевого пространства какой-либо короткой, но вызывающей массу эмоций информацией, в большинстве случаев лживой. Информационные вбросы бывают профессиональные и непрофессиональные. И те, и другие надо уметь отличать от обычной подачи информации.
Непрофессиональные информационные вбросы — это, как правило, резко преувеличенная информация с целью «привлечь внимание к проблеме», основанная на правде, но раздутая так, что перестала быть правдой.
Другое — дело профессиональные информационные вбросы. Они разрабатываются людьми, тонко разбирающимися в психологии сетевых пользователей, делается прогноз результата, вкладываются деньги… И выхлоп от таких вбросов, понятное дело, куда выше.
Так как же отличить информационные вбросы от серьёзной информации? Во-первых, нужно смотреть на первоначальный источник появления информации. Если это какой-то мутный, сляпанный неизвестно кем на коленке сайт-однодневка, а в официальных источниках информация подана иначе — всё понятно.
Во-вторых, надо смотреть на характер распространения информации. Если очередное «инфа» распространяется в соцсетях с десятков явно фейковых страниц, одним и тем же текстом, с одними и теми же ссылками — это явный признак вброса.
Главное не лениться докапываться до правды и проверять любую информацию.
Так что, не нужно торопиться, прочитав очередное «срывание покровов», бежать разносить его дальше. Впрочем, распознав вброс, не надо сразу закрывать страницу. Не все вбросы — откровенная ложь, и из некоторых можно что-то почерпнуть, если отфильтровать от преувеличений и давления на эмоции. Лучше узнать первоисточник и истинную информацию.
Марат ГАБУЕВ
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |