— Нодар Артёмович, расскажите, пожалуйста, с чего начался Ваш путь как хореографа?
— Изначально я не думал, что свяжу свою жизнь с этой профессией. Я был влюблён в авиацию и готовился после 11 класса поступать в авиационное училище. Это связано ещё и с тем, что в советское время была другая идеология, патриотическая. Но отец-фронтовик, ветеран Великой Отечественной войны не позволил связать мне судьбу с авиацией. После окончания средней школы я приехал в Цхинвал и поступил в педагогический институт на исторический факультет. При институте был творческий коллектив, где я начал танцевать. В 1967 году знаменитый хореограф, народный артист Грузинской ССР Хазби Гаглоев увидел, как я танцую, и принял меня в свой ансамбль песни и танца «Симд». В результате я бросил институт и полностью посвятил себя работе в ансамбле.
— Расскажите о работе в ансамбле «Алан».
— После окончания армейской службы я оказался в Дагестане. Работал там в ансамбле «Лезгинка». Но недолго. Спустя некоторое время стал солистом ансамбля «Алан». 19 лет отдал работе в этом ансамбле. Меня приглашали работать в разные места — как в российские коллективы, так и в заграничные. Поступало предложение от самого Игоря Моисеева. Но родная Осетия была для меня на первом месте.
— В каких известных ансамблях Вам ещё удалось поработать?
— Я проработал 16 лет в Грузинском государственном академическом ансамбле имени Сухишвили и Рамишвили. С ним объездил весь мир: от Японии до Латинской Америки.
— Насколько преподавательская деятельность отличается от исполнительской?
— В преподавании я чувствую себя более ответственным. Прежде всего, перед детьми. Ведь танец — искусство не лёгкое. Танец — это спорт, а я — тренер. Какой будет тренер, такими будут и спортсмены. Я не могу сказать, что я педагог, этому я не учился. Но я исполнитель, и обучаю детей всему тому, что умею сам.
— Расскажите, пожалуйста, о своей студии танца.
— Студия существует полтора года. Дети все очень способные. Я начинаю обучение с азов. Показываю, как правильно нужно стоять, ведь это в танце самое главное. Рассказываю историю танца. Когда я вижу, что у них что-то получается, я начинаю с ума сходить от счастья.
— Не жалеете, что выбрали профессию хореографа?
— Нет, не жалею. Для меня это не профессия, а призвание. Я боюсь даже представить, что бы я делал, не связав свою жизнь с танцем. Забываю обо всех проблемах, как только переступаю порог танцевального зала. Однозначно, танец — лекарство для души и тела.
— Какой совет Вы обычно даёте своим ученикам, которые хотят посвятить себя хореографии?
— Я обычно им говорю, что не обязательно заканчивать ведущие хореографические институты. Если вы чего-то стоите, вы всего добьётесь. Вы весь мир сможете увидеть. Это хорошая профессия. Но всегда должна быть ещё одна запасная. Чтобы добиться признания в этом деле, надо стремиться быть первым.
— Что для Вас танец?
— Танец — это то, чем я живу. Я не представляю себя без него. Благодаря тому, чем я занимаюсь, я приобрёл друзей и увидел весь мир. С помощью танца люди всегда выражают эмоции. Пластичность и ритм — вот главные составляющие, которые позволяют передавать душевное состояние с помощью танца. Танцуя, можно забыть обо всём. Танец — моя жизнь. Если бы вновь пришлось выбирать профессию, я всё равно стал бы танцором.
— Какой деятельностью Вы ещё занимаетесь?
— На днях я учредил свой фонд, который так и называется «Фонд Нодара Плиева». Фонд будет оказывать поддержку хореографическому ансамблю «Заерин» и всем талантливым детям Осетии в раскрытии их способностей.
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |