Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
Публикации

Трагедия безволия

Новая постановка классического произведения на сцене театра должна отличаться своей интерпретацией и творческим подходом к данному материалу.

Из   такой постановки   вопроса    хочется    исходить, обращаясь   к   балету «Портрет    Дориана   Грея» на   сцене   филиала   Мариинского театра «Государственного   национального   театра    оперы   и   балета» во   Владикавказе.   Постановку    осуществил молодой   балетмейстер заслуженный   работник   культуры    Валерий    Суанов.   Встреча   с художественным   руководителем   театра   народной артисткой  РФ   и Украины   Ларисой Гергиевой — важный   момент   в   сценической     биографии В.   Суанова, тем   более, когда   это    сотрудничество    определяет   творческую   судьбу   как   балетмейстера.  

Л. Гергиева    добивается, чтобы    каждая   новая   постановка была   современной   и   интересной   зрителю.   Зная   силы   и    возможности Музыкального    театра, художественный   руководитель   не   боится   рисковать, и   риск    оправдан, чему   подтверждение — премьера   балета «Портрет   Дориана    Грея» по   мотивам известного одноимённого романа    О. Уайльда.   Валерий   Суанов, как балетмейстер   и   автор   либретто, своим    спектаклем      заявил, что   он    зрелый, самодостаточный   постановщик   музыкального   спектакля.  Балетмейстер хорошо   знает   этическую и эстетическую   цену    романа; понимает   основную   мысль   О.   Уайльда в   этом   романе, что   красота — это   грех, а грех приводит   к   преступлению.  

Автор   спектакля   не   стремится к   полному    воспроизведению в   балете   всех   деталей   литературного   сюжета. Это   не   перевод   романа   на   язык   пластики, а   самостоятельное    сценическое   произведение. Хореограф    тяготеет   к содержательной   насыщенности.   Героев   влечёт   друг ко другу,  и   взаимное   влечение, призванное пронести   их   над   пропастью, становится    напряжённым, глубинным.   В   монологах и   дуэтах, балетмейстер   полно    раскрывает   свой режиссёрский   талант.   Стремление   к   содержательности   заставляет   его    быть   конкретным, искать   точный   рисунок   хореографического    язык. 

 Взяв   за   основу  язык   пластического    танца,  Суанов,  как   подлинный   хореограф,   вглядывается   в  жизнь,   изучает  выразительные   движения   человека   в  жизни  и   смело   применяет   их   в   своём   пластическом   языке. Композиция   в его   искусстве   занимает   важное   место.  Мастерски   строит   драматические   сцены, начиная с дуэтов   и   кончая   групповыми    танцевальными   картинами.   Индивидуальная   речь   героев   углублена   прямым   драматургическим    столкновением.   Монолог   Дориана живёт   не   только в   контрасте с   танцами, но и в   своём     непосредственном   трагедийном   звучании. 

Хореограф   силён   в   искусстве   образной    композиции пластической    речи.   Оттого   так    ярки   его   дуэты   во   втором   акте; по   ясности   близкие   к   словесным   диалогам.  Самобытный   язык   балетмейстера   ставит   перед   актёрами новые задачи   и   В. Суанов   выступает   не   только   как   талантливый   балетмейстер, но   и как   тонкий   и   умный   педагог, чтобы  состав исполнителей доносил   его   замысел   во   всех   его   оттенках. Проявляет   неистощимую   выдумку   в   своей   хореографии, увлекая   за собой    исполнителей.  

Успех   работы   над   балетом   определяется   в большей   мере   качеством    музыки, т.к.   музыка   является хозяйкой   балетного   спектакля.  Музыка   и   хореография   воспринимаются   в   единстве   и   очень удачно   использована   балетмейстером   музыка современных   авторов. (А. Шнитке, М.   Кабардоков. А. Коржановский). Музыка   в спектакле   большой   выразительной   силы, она   пронизана   трагизмом: смерть, старость.  Изобразительность   музыки   сыграла   для   Суанова огромную   роль.  Замысел   его   тяготеет   к   живописно-изобразительным   формам, фантазия отталкивается от   конкретных   мотивов. Именно   на   стыке   конкретного   мышления   и   условности   балетного жанра   возник   язык   свободной   пластики, «беспуантной» хореографии, возможности   которой в   современном   балете   не   раз блестяще   доказаны. 

Важнейшая   роль в   создании   спектакля   принадлежит   сценографу и   художнику   по   костюмам   Варваре    Евчук, вместе   с   постановщиком она   трудилась   над    созданием   яркого   премьерного   спектакля.  Максимально   свободная   сцена, без   лишних    предметов.   Холодный, мертвенно серый   фон, огромные   свисающие   люстры   и огромный   портрет   Дориана   Грея — зеркало   его   духовной   метаморфозы, — таковы   декорации   спектакля.   Они хороши   своим   пониманием   того, что внимание   зала   должно   сосредоточиться   на   музыке   и танцах.  Художник   стремится к   максимальному   соответствию  с   характером  музыки,   драматургии   и   замыслу   постановщика.  Костюмы   созданы   с большой   выдумкой   и    знанием   эпохи.  Можно   говорить   об   «открытии»  актёров   режиссёром-постановщиком,  т.к.   свой   драматический  талант   показали   танцовщики     в   этом   спектакле, исполняя   свои   роли   на   уровне  достижений  балетного   исполнительства. 

Дарованию   молодых   актёров  особенно   близка   образность   пластического  языка.   Аслан   Хугаев  в   роли   Дориана   Грея  ощутил   природу   хореографии   и   сумел  наполнить   его  живым   дыханием.  Темперамент   и   виртуозная  техника   исполнителя    нашли   достойное  применение.  Дориана   Грея  исполняет   А.  Хугаевв  в  манерно-изломанной   пластике, в   изнеженности  картинно   протянутых   рук. Он,  как   положено   самовлюблённому   красавцу,  тщательно   обдумывает  все   позы   и   положения,   тем   самым  показывая   характер   развратного   и   порочного   юноши.  Хугаев   проводит   партию  с   изумительной   лёгкостью, с   блеском,   чувством   меры   и   с   глубокой   искренностью.

Виолетта   Магомедханова — Сибилла — с  точностью   выполняет  задуманный    балетмейстером   рисунок   роли.  Она   наделена   обаянием    юности.  Её предельная   искренность, любовная   страсть  переливаются   в   танец,   прозрачный   и   чистый.   Как   хрусталь.   Следуя   за   постановщиком,   сочинившим    полные   психологизма   танцы,  Магомедханова   и   Хугаев  думают   о   танце, и эта   осмысленность   делает   достоверным   создаваемые   ими   образы.  Дуэты   и   монологи   главных   героев  носят   ярко   выраженную   танцами   интонационную   окраску.

То, что  балет   осуществлён  осетинской   труппой,   коллективом, взращённом   в   республике, обладающей   великолепным   танцевальным    фольклором, представляется   особенно   радостным. Спектакль   впечатляет, имеет   огромный   успех   у зрителя,   чему   подтверждение   полные   залы   на   всех   премьерах.  Постановка  стала  событием   в   культурной  жизни   не   только  РСО-А, но и   театрального   пространства   Северного   Кавказа. 


Владимир ПИНОВ

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Владимир Пинов
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ТворчествоКоличество просмотров: 1041

Теги:

Владимир ПиновАдминистратор

Другие объявления Владимир Пинов

Обратная связь

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678

Архив

Фильтр материалов по регионам

150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»