В своём кратком интервью после генеральной репетиции спектакля, куда, по обыкновению, были приглашены и журналисты республиканских СМИ, Богдан Петканин признался, что ему непривычно работать сразу с двумя актёрскими составами. И, действительно, роль недотёпы и нытика, фотографа Франсуа Пиньона режиссёр доверил двум абсолютно разным актёрам: Никите Верзилину и заслуженному артисту РСО-Алания Роберту Кисиеву. Впрочем, тем интереснее будет наблюдать, как вживаются в один и тот же образ внешне меланхоличный, «весь в себе», коренастый блондин Верзилин, и полная противоположность, эдакий герой-любовник, фактурный красавец Кисиев.
На показе блистал Верзилин. Мало того, что роль, несомненно, «сшита» на него, он ещё смог «закрутить» вокруг себя весь ансамбль, в котором-то и не было слабых мест: каждый персонаж с шиком исполнил свою партию. А трио: киллер Жан (Станислав Кибилов), доктор Вольф (заслуженный артист РСО-Алания Алан Цаллаев) и собственно Франсуа Пиньон заслуживают особых похвал. Отточенные фразы и жесты, зачастую играющиеся в параллель, атмосферность и нарядность постановки, калейдоскоп комических ситуаций, которые, как бусы, подобраны и нанизаны на сюжетную нить — всё это выдает талантливый европейский почерк Богдана Петканина. Чувствуется, что и режиссёр, и исполнители получают удовольствие от игры, работают в соавторстве, но тем не менее следуют все «хором» единому авторскому замыслу. Отсюда цельность и понятность результата, лёгкое и праздничное зрительское восприятие, цветочное послевкусие, создающее романтическое настроение после просмотра.
Богдан Петканин предпочёл уклониться от ответа, будет ли продолжение столь благоприятного сотрудничества. Будем надеяться, что владикавказский зритель увидит его уже в следующем сезоне. А пока Русский академический театр полон новых планов. Уже буквально завтра начинаются репетиции спектакля «Оркестр» по пьесе Жана Ануя. Также грядут гастроли в Кемерово, куда вахтанговцы повезут свои самые лучшие работы.
Тамара БУНТУРИ
Регионы | Владикавказ и Северная Осетия-Алания |