Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
Публикации

Женщина — носитель этнокультурного гена

Современная цивилизация стала противоестественной гендерным функциям и интересам женщины. Продекларировав равенство полов и законность гомосексуальных браков, западный мир, в некотором смысле, готов даже заставить и мужчин рожать детей!? Под прессом этого гендерного безрассудства, а также нарастающего потока беженцев с Азии и Северной Африки, хвалённая европейская культура оказалась загнанной за кулисы. В ряде западных государствах запрещены католические и христианские торжества и новогодние праздники.

 

Осетинскому народу, претендующему на эксклюзивность общения с небесной курией, следует понять, что «богу — богово, а кесарю — кесарево!» Наши мужчины обязаны становиться отцами, а женщинам — в соответствии, с их психофизиологией, предписано реализовать себя женой и матерью! В этом заключён сакральный смысл их пребывания на Земле.

И если в христианстве определена главная роль мужа в семье, а в исламе, — есть детализация приоритетов мужа и жены в семье, то у нас эта тема даже не ставится. Исторические свидетельства учёных, посещавших Осетию–Аланию в прошлые века, не в счёт. Сегодня иные времена, и они требуют большей определённости.

За последние 50 лет население соседних республик увеличилось в 3-4 раза, а наше выросло только на 50%. По данным Росстата РФ, в 2017 году в Осетии было заключено 3505 браков, а зарегистрировано 1819 разводов. В 2017 году в сравнении с 2016 годом прирост населения оказался меньше на 800 детей. Конкретика показателей прироста удручает. Если в 2016 году в Осетии родилось 9900 детей, то умерло 7300 человек. Прирост составил 2600 человек. В 2017 году прирост уже составил всего 1800 человек. Родилось 9000 детей, а умерло 7200 человек. Тогда как прирост в Чечне составил 17400 человек. Там, в 2017 году, родилось 22000 детей, а умерло 4600 человек. В Ингушетии родилось в 2017 году 16300 человек, а умерло 3200 человек. Прирост составил 13100 человек. И в Кабарде эти данные также лучше, чем у нас родилось 12800 детей, умерло 8500 человек, прирост составил 4300 человек.

Касательно темы сельского быта. Заросшие бурьяном сады и огороды Осетии являются наглядным свидетельством разрыва нашими сельчанами сакральной связи с родной землёй – кормилицей! События 90-х: войны, беженцы, челночная экономика и многое другое привели к тому, что большая часть садов-огородов в пригороде Владикавказа также, как и огородов на селе, перестала обрабатываться. В Осетии стала унизительной работа земледельца, которую Пифагор называл первым из богослужений! И вполне понятно, что многие, даже из имеющих по 15-20 соток земельных участков, сельских жителей, уже без зазрения совести вынуждены круглый год ездить на рынки города за картофелем, огурцами, свеклой и разной зеленью.

Решая масштабные задачи оздоровления жизни республики, Вячеслав Битаров постоянно проводит встречи с жителями сёл и районных центров республики. Чаще всего, он сам обращается к населению с вопросами: «Какие у вас проблемы? Чем вам помочь? Что вам надо, чтобы вы стали обрабатывать свои приусадебные участки? И это бывают не дежурные фразы. За ними следуют чёткие распоряжения руководителям ведомств и министерств. Этим историческим моментом пристального интереса руководства республики к проблемам села надо бы реально воспользоваться.  Но, к сожалению, и здесь нет встречного движения.

Однако, вернёмся к институту семьи и демографической политике. Что же происходит с нашими семьями? Почему они стали такими непрочными? Почему в Осетии столько перезрелых холостяков, часто и не имеющих особых экономических и жилищных проблем. Почему из каждых десяти браков в течение первых трёх лет распадается 20%, а через десять лет их большая половина. В какой степени виновны девушки, а в какой — амбициозные парни?

Кто виноват, и что делать? Определимся сразу с тем, что основную ношу быта и семейных проблем во всем мире несёт женщина. Не случайно у многих народов Востока замужество предполагает самовольное принятие девушкой обязанностей служанки в доме мужа — без оплаты, праздников и выходных! С учётом наших особых осетинских традиций и обычаев, этот круг обязанностей Восточных невест и жён, у нас, пожалуй, будет более обременителен. Как ни у одного народов Кавказа, у нас действуют ещё и никем не регламентированные от ущелья к ущелью, от дома к дому свои ритуалы и традиции, осложняющие не самое простое вхождение молодой жены в семью мужа.

Сложная система обязанностей и прав девочки и женщины – осетинки — процесс её психофизиологической трансформаций перехода из одного возрастного периода в другой, представляется крайне интересным. Даже сама постановка вопроса выглядит необычной. Однако, есть в этом какая-то мистификация. Если от мальчика-мужчины в жизни требуется всего несколько качеств, и прежде всего — трудолюбие, порядочность и смелость …и это на протяжении всей его жизни. То от девочки-девушки требуется во много раз больше талантов, умений, душевных качеств и достоинств. В девочку, безусловно, многое, априори, закладывает её женская генетика, но не менее того, должно быть привито ей воспитанием. Она должна в раннем возрасте быть нежным цветком, — чтобы набраться позитивной эмоциональной энергии! В подростковом периоде должна научиться ухаживать за собой— стать стройной, красивой и деликатной девушкой. Входя в пору невесты, ей предстоит постичь тонкости женской мудрости, кокетства и очарования. А, став женой — этот багаж женственности, красоты и шарма — она в семье мужа должна будет тысячу раз подтвердить своей скромностью, аккуратностью, умением ухаживать за мужем и родственниками.

Несколько месяцев назад в одном из вузов республики был проведён опрос незамужних студенток одного из факультетов в возрасте 18 – 23 лет. В анкетах ставились вопросы об их отношении к браку и ролевым позициям во внутрисемейных отношениях. Несмотря на малый охват соцопросом, есть основания привести некоторые из полученных данных. К примеру: из 37 опрошенных — желание иметь более трёх детей изъявили 24 девушки, примерно столько же, вопреки западным веяниям, предоставили право руководить домашним бюджетом будущему супругу. Притом, что из 37 девушек на вопрос: «Кто-то вас готовит к браку?» — 26 дали отрицательный ответ!

Пора понять, что воспитание детей, и прежде всего девочек, является   формированием этнокультурной программы народа. А, значит, оно требует самого серьёзного подхода. Цепная реакция несостоявшихся браков родителей, в самой жёсткой форме отражается на психофизиологии детей, растущих в неполных семьях. Этот ком боли и обид никогда не стихает в сердцах взрослых и детей, живущих в этих семьях.

Здоровая и крепкая семья должна стать национальной идеей Осетии-Алании. Её надо выстраивать умным и авторитетным людям. Это важнейшая задача патриотов Осетии. Смею предположить, что уроки «Семейноведения», которые предполагалось вести в школах, не решат сегодня стоящих перед Осетией проблем, если с родителями детей уже в детских садах не будет проведена грамотная работа психологов. Возможно, будет не бесполезно создание в Интернет-пространстве, в городах и районных центрах кабинетов, и порталов «Счастливой семьи» — с возможностью анкетирования и консультации молодых людей, намеренных вступить в брак, а также, попавших в кризисные периоды своей жизни.

Считаем необходимым, кроме традиционных кухылхацаг и чиндзымад, располагающих минимальными полномочиями и влиянием на молодожёнов, накануне заключения брака из числа мудрых старших как  со стороны жениха, так и со стороны невесты назначать по одному мужчине и одной женщине — гарантами этой молодой семьи. Так, как в большинстве своём, после последней выпитой за свадебным застольем рюмки алкоголя, судьба молодой семьи уже бывает никому не интересна. Все действующие герои шумного застолья, как актёры вчерашнего спектакля, остаются в прошлом. Надо обязать уважаемых людей фамилий вести эти семьи по сложным дорогам сегодняшней жизни.

Если мы хотим сохраниться как народ, нам надо внимательно изучить проблемные    вопросы современной осетинской семьи и попытаться их решить. 

РегионыКавказ
Print
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

Категории: ВзглядКоличество просмотров: 829

Теги:

Владимир ХАТАГОВ, директор Кавказского института современной идеологииАдминистратор

Другие объявления Владимир ХАТАГОВ, директор Кавказского института современной идеологии

Обратная связь

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
2345678

Архив

Фильтр материалов по регионам

150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»