Наверх
Подписаться
1868
Газета основана
1(13) января 1868 года.
Издание возрождено
в 2010 году.
Регистрация
Электронная версия газеты на pressa.ru
Публикации

Трамвай Владикавказа. Приказано выжить. Мнения


В последние месяцы прозвучало немало мнений депутатов, экспертов, общественников на тему настоящего и будущего нашего трамвая. Квинтэссенция их предлагается вашему вниманию.

 

Рустам Хамикоев, депутат Парламента РСО-А:

– Мы постоянно слышим, что наследство досталось нехорошее. Сколько народу поменялось? Те, кто занимался этим вопросом, они ушли. Депо у нас нет, это позиция. Эта позиция меня удивляет, потому что за депо надо бороться. Этим вопросом должны заниматься правоохранительные органы с подачи АМС. Я не хочу, чтобы сегодня о трамвае говорили, как о историческом факте и истории нашей, которую достаточно оставить его на проспекте. О трамвае надо говорить, как о социальном транспорте, который может нам заменить метро, его надо развивать. Только на основе трамвая в этом городе может быть развита настоящая транспортная сеть. У нас её нет, у нас есть остаток транспортной сети, который хотят уничтожить. Лет через 3-5 мы будем говорить, что нам досталось плохое наследство, сняли рельсы на пр. Коста и теперь нет денег их сделать, и давайте везде уберём рельсы.

 

Владимир Царикаев, профессор СКГМИ:

– Я озабочен тем, трамвай погибает в городе. Здесь есть, кто с 1949 года пользуется трамваем? Не должно быть никакого демонтажа. Но не только пр. Коста надо рассматривать, но и «Планы», это будет ликвидацией трамвая.

Трамвай надо развивать в сторону Карца, Октябрьского, Камбилеевского, Куртата, Заводского, Михайловского, Ногира. Дайте трамвай новым микрорайонам и этим населённым пунктам. Есть государства, между которыми ходят трамваи. И тот, кто сегодня говорит, что нам не нужен трамвай, ненормальный человек!

 

Геннадий Мирицкий, ветеран транспорта, руководитель Владикавказского ТТУ в 1993-2001 и 2007-2009 гг.:

– Я не знал, что депо было продано за бесценок. И кто дал право одному чиновнику вершить судьбы города, республики? Что такое трамвай? Это визитная карточка нашего города. Как вы представляете Владикавказ без трамвая? Сегодня автомобилестроители ищут пути, как уйти от выбросов. Электромобили создают. Электротранспорт надо развивать. В Праге, например, трамвай сам себе включает зелёный свет светофора. Надо вопрос ставить по-другому.

У меня есть хорошее предложение, те предприятия, которые на плаву, чьих работников мы перевозим, подключать к этой проблеме, войти в российскую программу и выбивать этот миллиард. Есть варианты сделать путь так, что он будет лучше асфальта, и на него будет гарантия 50 лет. Идеальный путь, который сегодня уже наглядно работает в Минске. Я не думаю, что там больше затраты, чем на асфальт. Сегодня надо думать об этом.

 

Руслан Аликов, архитектор:

– Если сеть будет сокращаться, то себестоимость перевозки пассажиров будет увеличиваться и наоборот. Если сеть будет увеличиваться и оснащаться комфортабельными вагонами, себестоимость провоза пассажиров будет уменьшаться. Это общий экономический постулат. С тем, что по Коста хотят трамвай убрать ради красоты, я не согласен. Если трамвай проложат там, где надо, обустроят остановки и саму линию, тогда он тоже будет элементом красоты.

 

Станислав Кесаев, 1-й зампредседателя Парламента РСО-А:

– На мой взгляд, в корне проблемы лежит экономическая составляющая. Парламент, как минимум, 15 лет занимается решением вопросов пассажирских перевозок. Мы не можем побороть структуру, которая называется «маршрутчик». Это люди, которые, извините, банкуют нами всеми взятыми. Без деталей, детали у правоохранителей. Когда мы начинаем посыпать голову пеплом и говорить, кто-то выкупил это депо, кто-выкупил что-то другое, дорогие мои, эти кто-то сидят рядом с нами. Зачем уподобляться тем самым фарисеям и начинать нагонять туман. Кто похоронил трамваи – маршрутчики. Он ему садится на хвост и попробуйте его сделать рентабельным, потому что у нас отсутствует элементарная организация транспортных перевозок.

Мы по 2-3 года не можем вернуться к постановлению парламента, потому что тихий саботаж. Мы уже 10 лет записываем, что маршрутные перевозки не должным образом организованы, не могут считаться легальными. Где у нас сеть остановок – нигде, у трамвая она есть. Где у нас сеть конечных и прочих форм организации труда, нет нигде. Извините, когда одноглазый наркоман управляет маршрутным транспортом, то это мой героизм или ротозейство тех, кто организовал? Одно дело получить лицензию, а другое – заключить договор об оказании этой услуги. Абсолютное большинство наших уважаемых маршрутчиков, да, они кормят семьи, но они ещё и кормят чиновников.

Пока не будет в городе организована должным образом перевозка пассажиров, ничего мы с вами не сделаем. И можно оперировать этими цифрами, миллиард с чем-то. Кто это посчитал? Извините, это навскидку? От Чапаева доехать до водной, если депо нам вернут, как же мы заезжать будем? При помощи дирижаблей?.. Точно так же, вы помните, генплан вашим покорным слугой на заседании городского собрания, назывался противоречащим федеральному законодательству. Прокуратура также сидела, и я не видел, что об этом было сказано. Потому что один из мэров города сказал: да ладно, он поговорит своё, а нам же надо решать наши проблемы. Точно так же сейчас, когда нам в первую очередь выкатывают экономическую составляющую. Позвольте вам пока не поверить.

 

Казбек Таутиев, председатель ОД «За наш Владикавказ!»:

– В ряде российских городов существует такая практика. При распределении участков под застройку, когда планируются новые микрорайоны, в стоимость квадратного метра потенциально закладывается N-сумма для развития транспортной инфраструктуры. Эти добавленные несколько рублей мизерны на фоне огромных сумм, которые платит застройщик. В итоге они нам обеспечат и прокладку новых дорог, и строительство трамвайных и троллейбусных линий. Так не стоит ли этот способ внедрить и у нас и использовать для того чтобы изыскать средства на развитие транспорта? Звучало предложение ликвидировать участок, который мы слышали – БАМ, «Планы», Коста, а взамен его пустить автобусы. Говоря об автобусах, мы забываем одну простую вещь: автобусы на газе потенциально взрывоопасны, что уже доказали взрывы газовых баллонов в автобусах Москвы.

 

Таймураз Касаев, председатель объединения профсоюзов РСО-А:

– Мы патриоты трамвая, в том числе и я. У меня несколько вопросов. Что выгоднее? Понятно, в плане экологии трамвай приоритетный вид транспорта. Троллейбус не приоритетный? Он экологически более вредный, чем трамвай? Для меня как для водителя лучше было бы, чтобы не было рельс. Может, эта тема тоже актуальна? Есть ли у нас экономическая база соответствующая? Мы сегодня можем в одном случае зарыться как страус и говорить, что трамвай нам нужен и будем всё для этого делать. Но не будет программы развития трамвайной сети – он умрёт сам по себе. В виде маленьких капельниц, которые АМС будет туда вливать, мы знаем, к чему это приведёт.

Нужна программа развития транспортных перевозок, с учётом генерального плана развития г. Владикавказа. Надо определить приоритет, если это автобусное сообщение, то мы будем знать, что в перспективе появятся 2 маршрутки, или 10 трамваев. Я думаю, зачем сейчас покупать 10 трамваев в лизинг, чтобы потом за них платить, если через 3 месяца эти современные трамваи будут уничтожены плохими рельсами. Моё предложение: если этой программы нет, то она должна быть в городе создана не на короткий период, а на 15-20 лет – долгосрочная. С этой программой должна быть среднесрочная и краткосрочная. Убедительная просьба применять опыт других стран. Подключайте общественность к разговору по транспортной проблематике.

 

Анна Горнова, представитель региональной организации ВОС:

– Хочу напомнить, что трамвай – очень удобный транспорт, его слышно издалека, он чётко останавливается на остановках. Вагоновожатый объявляет остановки. Садиться инвалиду по зрению с сопровождающим легче в трамвай, не в автобус, не в маршрутку, не в такси. Трамвай для нас жизненно необходим. Хочу напомнить, что на пр. Коста находится спецбиблиотека, в которой получают литературу слабовидящие и незрячие люди. Добраться туда можно только на трамвае. Помимо этого, там находится владикавказская местная организация №1 общества слепых, в которой проводятся мероприятия каждую неделю, где собираются от 50 до 100 человек. Это социально-культурный центр. Поверьте, очень трудно пользоваться маршруткой незрячему человеку, он мечется от маршрутки к маршрутке. Она останавливается где попало. В 14-й школе созданы классы для слепых и слабовидящих детишек, которые тоже проводят мероприятия в этой спецбиблиотеке. Конечно же, 15-20 ребятишек, которые плохо видят, легче посадить в трамвай.

Просим, не закрывайте трамвай! Сейчас существует федеральная программа «Доступная среда для инвалидов», может, они как-нибудь выделят деньги для этого. Не только инвалидам по зрению, но и инвалидам по слуху нужен трамвай.  В маршрутке им трудно объяснить, где сделать остановку. Мамам с ребятишками и колясками легче всего сесть в трамвай. Или инвалиду с ДЦП, куда легче сесть? В трамвай. Пожалуйста, не забывайте о нас!

РегионыВладикавказ и Северная Осетия-Алания
Print
Автор статьи: Администратор
0 Комментарии
Оценить эту статью:
Нет рейтинга

АдминистраторАдминистратор

Другие объявления Администратор

Обратная связь

Что бы иметь возможность оставлять комментарии войдите или зарегистрируйтесь.

Ваше имя
Ваш адрес электронной почты
Тема
Введите Ваше сообщение...
x
«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

Архив

Фильтр материалов по регионам

150 лет
со дня выхода
первого номера газеты
ISSN 2223-0424
Газета «Терские ведомости» зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство ПИ № ФС77-42595 от 09.11.2010 г.
Copyright © Медиагруппа "Терские ведомости", 2014-2024
Карта сайта Разработка сайта «Expasys»